rus РУССКИЙ   eng ENGLISH   
 
 
 
НОВОСТИ
СТАТЬИ О СЛУХЕ
ЯЗЫК ЖЕСТОВ
ПИШУ О СЕБЕ
ШКОЛЫ И ИНТЕРНАТЫ
АССОЦИАЦИИ ГЛУХИХ В МИРЕ
ГЛУХИЕ И СЛАБОСЛЫШАЩИЕ
ОНЛАЙН ИГРЫ
СУБТИТРЫ К ФИЛЬМАМ
АУДИОМЕТРИЯ


 
 


 
ПОИСК ПО САЙТУ





Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации для детей с нарушениями слуха и речи «Благо»



В Москве на Кутузовском проспекте, в доме 24 располагается Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации для детей с нарушениями слуха и речи «Благо». Не надо пугаться такого длинного названия и такого громкого адреса.

ЦППРиК «Благо» — обычное бюджетное образовательное учреждение, подчиняющееся Департаменту образования г. Москвы. Но на этом вся обычность заканчивается, потому что в Центре работают педагоги творческие, неравнодушные, компетентные в своей профессии.

В Центре есть отделы, ведущие диагностическую и коррекционно-развивающую работу по сурдопедагогике, логопедии и психологии.
Кроме того, в Центре проводятся занятия в группе развития, в которую наряду со слышащими детьми включены дети, имеющие нарушения слуха, то есть инклюзивные группы. Работает специалист по формированию игровой деятельности.

Как к нам попадают на прием? По направлениям специализированных психолого-медико-педагогических комиссий, по направлениям специалистов (врачей, учителей, воспитателей и др.), самостоятельное обращение.

Чтобы попасть на прием к специалисту, для начала надо позвонить по телефону 8(499)243 64 83, а секретарь ответит на все вопросы.

blago-surdopedВсе дети с нарушениями слуха в обязательном порядке проходят через первичный диагностический прием-консультацию, который проводят сурдопедагог и логопед. Это очень удобно для родителей, не надо записываться на прием по два раза, и для специалистов, которые получают полную картину развития речи и слуха ребенка.

На первичном приеме-консультации родители, как правило, получают исчерпывающую информацию о нарушениях слуха и их последствиях, способах слухопротезирования, перспективах развития и об образовательных учреждениях города, получают практические советы по воспитанию и обучению своих плохослышащих детей.

Сурдопедагогический отдел

Сурдопедагогический отдел принимает на коррекционно-развивающую работу детей с нарушениями слуха разной степени тяжести. Обязательным условием является адекватное слухопротезирование, т.е. наличие и ношение правильно настроенных слуховых аппаратов.

Коррекционная работа проводится специалистами-сурдопедагогами в индивидуальном режиме, а если подбираются дети примерно одинакового уровня развития, то проводятся занятия парами. Специалисты отдела ориентированы по возрастам: ранний возраст (дети до трех лет), дошкольный возраст (дети от трех до семи), школьный возраст, дети после кохлеарной имплантации.
Мы используем классические методики обучения. Для каждого ребенка подбирается маршрут образования с учетом его индивидуальных особенностей, в котором учитываются следующие факторы: возраст, степень, время и причину потери слуха, уровень развития речи и произносительных навыков, уровень познавательного развития, психо-физические особенности, условия, в которых находился и находится в данный момент ребенок.

Обязательной является работа по развитию слухоречевого восприятия, обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя речи, обучению чтению и развитию связной речи. Как дополнительный элемент в занятия может быть включена работа по формированию продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация.

С прошлого года мы начали заниматься с детьми после операции кохлеарной имплантации. Несмотря на то, что это направление относительно новое, мы видим, что наша работа приносит результаты, может быть не в том объеме, в каком хотелось бы, но результаты есть, и их видят и сурдопедагоги и родители.

В отделе приветствуется присутствие родителя на занятии с целью научения его приемам работы со своим неслышащим ребенком и умению закреплять должным образом дома материал, полученный на занятии. Это очень важно, ведь без планомерной и осознанной помощи родителей невозможно достигнуть положительных результатов.

Мы знаем, как важна для полноценного развития ребенка игра, ведь это главная деятельность ребенка, в ней он развивается, познает мир и познает себя в этом мире.

Игровая деятельность очень сложна и требует от ребенка владения многими умениями: речь, мышление, воображение, эмоциональная сфера, память, умение налаживать контакты со сверстниками, подчиняться правилам, играть в группе и пр. Игры детей выполняют подготовительную функцию, они предшествуют выполнению серьезных жизненно важных ролей в жизни. В игре формируются навыки учебной деятельности, столь необходимые для организации обучения ребенка.

Игра не является врожденным умением человека, но, если слышащий ребенок овладевает ею также как и речью без специального обучения, то детей с нарушениями слуха надо учить играть. Мы в Центре решаем эту задачу на специальных занятиях по обучению игровой активности.

Логопедический отдел

Логопедический отдел также проводит диагностическую и коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Как и в сурдопедагогическом отделе, все дети предварительно проходят первичную диагностику. Это делается для того, чтобы точно определить характер и тяжесть нарушения и в дальнейшем четко представить индивидуальный маршрут обучения ребенка.

Логопеды учат ребенка осознанно управлять своим артикуляционным аппаратом: языком, губами, зубами, работают над постановкой звуков, над тем, чтобы речь была выразительной, эмоциональной, формируют грамматику речи.

Поскольку мы являемся учреждением дополнительного образования, дети посещают занятия у одного специалиста максимум два раза в неделю. Учитывая это, а также большой объем учебного материала и трудности работы с плохослышащими детьми, мы в Центре организовали комплексную работу двух специалистов: сурдопедагог-логопед, тем самым увеличивая возможности обучения для ребенка и способствуя эффективности работы специалистов.

Психологический отдел

Специалисты этого отдела обеспечивают психолого-педагогическую поддержку детям и консультируют родителей по разным проблемам: это и развитие мыслительных операций (навыков анализа и синтеза, установления причинно-следственных отношений и обобщений); и развитие восприятия, памяти, воображения.
Психологи Центра помогают созданию социально-психологических условий для эффективного развития ребенка в окружающем его мире, формируя его эмоциональную и познавательную сферу.

Группы развития

Занятия стимулируют речевую активность детей, обеспечивают их взаимодействие, расширяют и обогащают общую осведомленность, формируют соответствующие возрасту виды мышления и умения, а дети с нарушениями слуха получают уникальную возможность социализации. Занятия проводят педагог, логопед и привлекаются профильные специалисты: психолог, дефектолог.

Центр уже выпустил 4 группы старших дошкольников. Дети специально не отбирались ни слышащие, ни с нарушениями слуха. Группа создавалась из тех детей, которые пришли, как это бывает в детском саду или школе. Пришли, записались и обучаются.

Программа групповых занятий включает следующие блоки: эстетические дисциплины ИЗО (рисование, лепка), познавательные дисциплины (подготовка к грамоте, логико-математическая игры, развитие пространственного ориентирования и сенсомоторики), психотренинговые игры, сюжетно-ролевые и дидактические игры, музыкально-ритмическая и театрализованная деятельность; и варьируется в зависимости от набора детей и целей обучения.

В нашем Центре с 2003 года проводится работа по психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушениями слуха, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Западного округа, или как сейчас говорят, находящихся в условиях инклюзивного обучения.

Специалисты Центра, проведя соответствующий мониторинг, определили в округе несколько школ, в которых были организованы специальные занятия с сурдопедагогом по развитию речеслухового восприятия прямо на базе школы. Это удобно и для обучающихся, которые получают необходимую помощь прямо в школе, для родителей, ведь экономятся время, и силы, и деньги, и очень важно для педагогов, которые получают необходимую информацию об особенностях плохослышащих детей, что позволяет им правильно организовать свою работу.

Автор: Комлева Г.М., руководитель отдела коррекции и реабилитации глухих и слабослышащих ГОУ ЦППРиК «Благо».


Часы работы Центра: понедельник-пятница с 9.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 17.00.

Адрес: 121151, г. Москва, Кутузовский проспект, д.24
Тел.(499)243 64 83
Тел/факс (499) 243 04 23
e-mail:center-blago@mail.ru
http://sluh.net

Схема проезда:

Схема проезда в Центр

Схема проезда в Центр "Благо"



Источник: Интернет-журнал ''Отоскоп''
Аудиометрия | Как оплатить | Контакты | Карта сайта | Правила сайта