rus РУССКИЙ   eng ENGLISH   
 
 
 
НОВОСТИ
СТАТЬИ О СЛУХЕ
ЯЗЫК ЖЕСТОВ
ПИШУ О СЕБЕ
ШКОЛЫ И ИНТЕРНАТЫ
АССОЦИАЦИИ ГЛУХИХ В МИРЕ
ГЛУХИЕ И СЛАБОСЛЫШАЩИЕ
ОНЛАЙН ИГРЫ
СУБТИТРЫ К ФИЛЬМАМ
АУДИОМЕТРИЯ


 
 


 
ПОИСК ПО САЙТУ





Барьер тишины

Многие из восьмилетних детей, поступающих в Грязовецкую специализированную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат II вида, не умеют говорить: одни глухи от рождения, другие потеряли слух после перенесённых заболеваний. Здесь, в школе, ребята живут, учатся, развивают свои таланты, которых, как оказывается, у них немало. Чуткие, внимательные педагоги-профессионалы учат детей понимать окружающий мир, адаптироваться в жизни. Учителя-дефектологи при помощи слуховых аппаратов, используя остаточный слух детей, «ставят звуки», учат говорить и понимать окружающих. Каждодневным кропотливым трудом педагоги делают невероятное: благодаря их усилиям дети начинают слышать музыку, петь, танцевать. Видели ли вы жестовую песню? А кто из вас может станцевать под музыку, практически её не слыша? Это что-то невероятное! Этот своеобразный жанр вызывает массу эмоций, главная из которых - восхищение.

В последние годы старшеклассники школы-интерната успешно проходят учебные курсы на базе Грязовецкого политехнического техникума и получают специальности пользователей компьютеров, маляров, штукатуров, плиточников. Десять учащихся школы внесены в 2009 году в списки одарённых детей в четвёртом выпуске общероссийской ежегодной энциклопедии «Одарённые дети - будущее России».

Пять лет назад школа перешла на программу полного среднего образования, что дало возможность выпускникам поступать в вузы, и в большинстве случаев выбор падает на Владимирский государственный университет, Центр профессионального образования инвалидов по слуху. В 2008-2009 учебном году образовательное учреждение было включено в проект «Совершенствование процессов обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста» и получило аппаратно-программное и компьютерное оборудование в рамках соглашения между Федеральным агентством по образованию и департаментом образования Вологодской области. Основная цель данного ресурсного центра - предоставление качественного дополнительного образования детям с ограниченными возможностями, повышение их социальной защищённости, содействие реабилитации, успешной адаптации и социальной интеграции.

26 ноября Грязовецкая школа-интернат отметила свой 80-й день рождения. Поздравить школу с юбилеем съехались директора коррекционных школ из Сыктывкара, Рыбинска, Костромы, Ярославля, Череповца, Архангельской области, а также выпускники школы, которые не забывают свой второй дом, даже учась в институтах других городов, постоянно звонят и пишут письма педагогам, совет которых им нужен в трудную минуту.

Алёна Молоснова с детства мечтала поступить в театральный институт, и для этого она, не прекращая, работала над собой: семь лет занималась в музыкальной школе и школе искусств на отделении хореографии. А в школе-интернате занималась в хореографическом ансамбле «Виктория». На международном фестивале «Поющая душа» в 2007 году получила приз зрительских симпатий за музыкальную композицию «Вера». Сейчас мечта Алёны сбылась: она - студентка Государственного специализированного института искусств (ГСИИ) Российского международного центра творческой реабилитации инвалидов. Учится на театральном факультете со специализацией «Актёр драмы и кино».

Выпускница школы Алёна Долгодворова поступила в Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха в Павловске, готовится стать дизайнером изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Следует отметить, что в Павловске успешно учатся многие выпускники школы-интерната, получая разные специальности: юрист, учитель физкультуры и тренер, воспитатель специализированных школ-интернатов.

Анна Бондаренко закончила Ульяновский фармацевтический колледж и работает лаборантом, Ростислав Ситников и Степан Гришин учатся на инженеров-программистов во Владимирском государственном университете, Елена Фатиева с отличием закончила обучение в Межрегиональном центре реабилитации лиц с проблемами слуха в Павловске и продолжает заочную учёбу в Государственном педагогическом университете имени Герцена на дефектологическом отделении. Кроме того, Лена работает педагогом в своей родной школе-интернате. Александр Свислёнок - очень целеустремлённый человек, закончил Вологодское училище связи, работал кочегаром, станочником, мастером по ремонту автомобилей, сейчас помощник мастера на пилораме. В планах у Саши - сдать на права на категорию С.

Как сказал Сент-Экзюпери, «самая большая роскошь это роскошь человеческого общения». Для воспитанников школы-интерната для слабослышащих это - роскошь вдвойне, и поэтому они, своим трудом и упорством преодолевая барьер тишины, адаптируются в обществе слышащих.

Евгения Множинская



Источник: INVAK.INFO
Аудиометрия | Как оплатить | Контакты | Карта сайта | Правила сайта