rus РУССКИЙ   eng ENGLISH   
 
 
 
НОВОСТИ
СТАТЬИ О СЛУХЕ
ЯЗЫК ЖЕСТОВ
ПИШУ О СЕБЕ
ШКОЛЫ И ИНТЕРНАТЫ
АССОЦИАЦИИ ГЛУХИХ В МИРЕ
ГЛУХИЕ И СЛАБОСЛЫШАЩИЕ
ОНЛАЙН ИГРЫ
СУБТИТРЫ К ФИЛЬМАМ
АУДИОМЕТРИЯ


 
 


 
ПОИСК ПО САЙТУ





Все дело в качестве жизни

По собственному опыту знаю о том, как потеря слуха может стать помехой в жизни и угрожать профессиональной карьере...

По собственному опыту зная о том, как потеря слуха может стать помехой в жизни и угрожать профессиональной карьере, бывший топ-менеджер основал особую акустическую студию, которую назвал myWORLDofHEARING (Мой мир слуха).

Что сказал партнер – “тысяча фунтов” или “тысяча пунктов”? Те, кому приходится задавать себе такие вопросы на важных деловых встречах, легко теряют нить обсуждения и могут отреагировать лишь с опозданием. К этому добавляется страх понять что-то неправильно. В многоязычном деловом мире, где искусство общения важнее всего, подобные неприятные пробелы в информации часто имеют далеко идущие последствия. Хайнцу Шпицмюллеру эти трудности даже слишком хорошо знакомы. Сидя в элегантно обставленной акустической студии на первом этаже своего дома, он рассказывает нам о своем личном опыте, который сегодня стал для него основным капиталом.

Хайнц Шпицмюллер

Хайнц Шпицмюллер

Как многие люди с потерей слуха, бывший IT менеджер не хотел признавать возникших трудностей. Сначала он пытался прибегнуть к обычной “тактике слушания”, пытаясь читать по губам, догадываться или додумывать услышанное, однако такие попытки компенсировать недостаток слуха очень утомительны и требуют постоянного напряжения и чрезвычайной бдительности. “Очень долго”, говорит Шпицмюллер, “я не мог понять, почему я по вечерам всегда так измучен”. Беседуя с ним, вы скоро понимаете, что ему хорошо знакомы страх перед новым и неизвестным, боязнь понять собеседника неправильно, попытки компенсировать свой недостаток, а также те социальные последствия, которые недостаток слуха может вызвать. Тот, кто реагирует медленнее остальных или слушает с повышенным вниманием, легко производит впечатление человека туповатого или находящегося в напряжении. Человека, который не отвечает, когда к нему обращаются, могут счесть высокомерным. Боязнь понять неправильно всегда сопутствует дефекту слуха, который в отличие от многих других дефектов для собеседника невидим. Хайнц Шпицмюллер снисходительно кивает в ответ на мои вопросы. “Мы можем что-нибудь послушать?” – спрашивает он у технического директора студии Маркуса Андре, который во время нашего разговора возится с оборудованием для моделирования звуковых ситуаций. Возникает звук прибывающего поезда, гулкое помещение вокзала – благодаря системе объемного звучания Dolby Surround звуки доносятся со всех сторон: рядом разговаривают двое, где-то слышатся объявления по радио. Затем эта запись заканчивается, Маркус Андре включает новую, и у меня сразу же возникает впечатление, что я нахожусь за стеной: поезд едва слышен, можно только догадаться о его приближении. То же можно сказать о людях, которые разговаривают рядом – слышны лишь обрывки слов, и я догадываюсь, о чем они говорят, только благодаря тому, что слышал в первой записи. Нам только что продемонстрировали, как слышит Хайнц Шпицмюллер.

Когда в 2005 году несколько врачей-специалистов (оториноларингологов) предсказали ему дальнейшее постепенное ухудшение слуха, Шпицмюллер покинул свой пост в компании, где проработал 18 лет и имел многообещающие перспективы. К этому моменту он уже более 10 лет занимал в компании ведущее положение, как на национальном, так и на международном уровне. С 1995 года он постоянно носил слуховые аппараты, но к этому моменту уже потерял 85% нормального слуха. Зная о том, что ухудшение слуха будет продолжаться, он поставил под сомнение свои шансы на успех в качестве представителя международной компании, поскольку главным в такой работе является общение – бесконечная череда совещаний, встреч, телефонных звонков. Здесь самое важное – внимательно слушать и четко отвечать, понимать и быть понятым.

Для Шпицмюллера этот удар по его карьере стал толчком к реализации себя в новом качестве. Его идея заключалась в том, чтобы предложить особый вид помощи тем людям с потерей слуха, которые хотят продолжить профессиональную карьеру. Здесь, несомненно, сыграли свою роль инновационное деловое чутье менеджера высшего уровня и собственный опыт жизни с потерей слуха. Он знает, насколько сильным может быть внутреннее сопротивление, которое не позволяет человеку признать, что у него есть трудности со слухом, ему знакомо чувство стыда, которое часто мешает человеку обратиться за помощью к специалистам, и на своем опыте знает, как важно получить хороший совет. Именно по этим причинам сегодня он хочет самым деликатным образом удовлетворить потребности постоянно растущей группы людей. Поэтому, поясняет Шпицмюллер, его консультации так точно отвечают всем потребностям как менеджеров, так и людей других профессий, в которых общение играет важную роль. “В качестве целевого потребителя мы выбрали группу, численность которой растет быстрее всего. В возрасте от 50 до 59 лет каждому четвертому нужен слуховой аппарат“, утверждает Шпицмюллер. Он считает, что слух является основным качеством, необходимым для профессионального успеха. Поскольку каждый человек обладает своим индивидуальным миром слуха, необходимо удовлетворять индивидуальные потребности клиента. Основная идея консультативного центра Хайнца Шпицмюллера заключается в том, чтобы познакомиться с клиентом, сделать его своим полномочным партнером и сосредоточиться на его конкретных личных и профессиональных потребностях.

Консультационный центр Хайнца Шпицмюллера находится в его доме, в небольшой деревушке недалеко от Гейдельберга. Это позволяет ему также принимать клиентов по вечерам и в выходные дни и создавать приятную атмосферу, которой он придает большое значение, поскольку клиент может расслабиться и чувствовать себя свободно. Однако самое важное, что вы получите в этом центре наряду с приятной обстановкой и самой современной диагностикой, – это долгий и обстоятельный сеанс консультации. Еще перед первым посещением Шпицмюллер посылает своим клиентам вопросник на нескольких страницах. Этот вопросник становится первым этапом построения индивидуального профиля, который тщательно формируется в ходе последующих консультаций.

Используя самые современные технологии диагностики, специалисты центра помогают клиенту оценить состояние своего слуха. Они также моделируют с максимальным приближением к действительности различные ситуации, с которыми клиент сталкивается на работе и при общении. Отталкиваясь от двух основных вопросов: “Что слышит клиент?” и “Что он должен слышать?”, они добиваются оптимальной настройки слухового аппарата, уделяя особое внимание той программе слухового аппарата, которой клиент будет каждый день пользоваться на работе. Система объемного звучания BOSE Dolby Surround способна создавать любое звуковое поле, будь то зал супермаркета, комната для совещаний или ресторан, в котором проходит деловая встреча.

Потеря слуха до сих пор воспринимается многими людьми как физический недостаток. Шпицмюллер считает, что причина этого кроется в неправильном подходе к проблеме. Сегодня цифровые технологии позволяют запрограммировать слуховой аппарат так, чтобы он адаптировался к любой ситуации и создавал нужный акустический эффект. Самым важным для клиента, однако, остается эффективное сочетание новейшей технологии и поддержки в течение значительного времени с учетом его индивидуальных потребностей. Вот почему Шпицмюллер не планирует значительного расширения своего консультативного центра, объясняя это так: “Мы хотим сохранить то особое сочетание технической новизны, накопленного опыта и индивидуальной поддержки клиента, которая и составляет основной принцип нашего центра”.

Мартин Эрнст
Сокращенный перевод статьи из журнала “Hear World”



Источник: Интернет-журнал ''Отоскоп''
Аудиометрия | Как оплатить | Контакты | Карта сайта | Правила сайта