rus РУССКИЙ   eng ENGLISH   
 
 
 
НОВОСТИ
СТАТЬИ О СЛУХЕ
ЯЗЫК ЖЕСТОВ
ПИШУ О СЕБЕ
ШКОЛЫ И ИНТЕРНАТЫ
АССОЦИАЦИИ ГЛУХИХ В МИРЕ
ГЛУХИЕ И СЛАБОСЛЫШАЩИЕ
ОНЛАЙН ИГРЫ
СУБТИТРЫ К ФИЛЬМАМ
АУДИОМЕТРИЯ


 
 


 
ПОИСК ПО САЙТУ





Как общаться с агрессивным ребенком

Возрастной период от 1 года до 2 лет характеризуется проявлением вспышек ярости. Сначала дети могут сердиться на неодушевленные предметы: стул, о который ударился, рукавичку, которая никак не хочет надеваться на руку. Затем гнев распространяется на взрослых, окружающих малыша: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру. Вспышки ярости двухлетних детей требуют терпения со стороны родителей.

Несмотря ни на что родители должны проявлять заботу о малыше, стараться успокоить его, разговаривать с ним доброжелательным тоном.

Маленьким детям, которые еще не умеют разговаривать (или плохо разговаривают), чаще свойственны проявления физической агрессии. Она может проявляться в следующих формах: драка, укусы, отталкивание находящихся поблизости детей и взрослых, разбрасывание вещей и др. Кроме того, помимо физической агрессии в поведении детей может прослеживаться и вербальная агрессия, например, употребление грубых и обидных слов.

Иногда ребенок старается совершить все негативные действия и поступки исподтишка: толкается, щиплется. Эта форма проявления гнева является наиболее деструктивной. В этом случае в процессе коррекционной работы желательно научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения, это:

  • перенос гнева на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики, музыкальные инструменты и т. д.);
  • вербальное выражение гнева в вежливой форме (называние своих отрицательных эмоций: «Я злюсь», «Я сержусь»);

 

Кроме того, взрослыми могут использоваться следующие приемы воздействия на ребенка:

  • использование физического препятствия перед назревающей вспышкой гнева, например: остановить занесенную для удара руку, удержать за плечи и твердо сказать «нельзя»;
  • отвлечение внимания малыша интересной игрушкой или каким-либо занятием;
  • мягкое физическое манипулирование (спокойно взять ребенка на руки и унести его с места конфликта);
  • удаление объекта, раздражающего ребенка.

Частью коррекционной работы психолога с агрессивным ребенком является разъяснение родителям причин возникновения и способов профилактики подобного поведения ребенка.

На становление агрессивного поведения влияет множество факторов и прежде всего семейные взаимоотношения. В семьях, где между родителями существуют разногласия, ссоры, как правило, дети более раздражительны и вспыльчивы. Если во взаимоотношениях ребенка с матерью не наблюдалось надежной привязанности, то, возможно, в будущем для него станут характерными эмоциональные вспышки. Если один или оба родителя часто проявляют нерешительность в критических ситуациях (купить или не купить игрушку, дать или не дать сладкое), то ребенок, скорее всего, начнет манипулировать взрослым с целью достижения желаемого. Аналогичный эффект может иметь непоследовательность в воспитании ребенка и различные подходы родителей в воспитании.

В семьях, в которых растут несколько детей, также важна гармония во взаимоотношениях старших и младших. Агрессивное поведение старшего брата или сестры с легкостью усваивается малышом.

Если родители подавляют агрессию ребенка с позиции силы и/или отвечают на детскую агрессию гневной вспышкой, то ребенок усваивает эти формы поведения и применяет их в дальнейшем в общении с детьми, со взрослыми и в играх.

Для того чтобы наказание стало эффективным, взрослые должны выполнять следующие правила.

  • Наказание должно следовать непосредственно за проступком.
  • Наказание должно быть адекватным проступку.
  • Наказание не должно быть унизительным для ребенка.
  • Наказание не должно применяться одновременно с поощрением.
  • Наказание не должно содержать угроз, и тем более невыполнимых.

Психолог может предложить родителям агрессивных детей посещение совместных занятий с детьми, в процессе которых они смогли бы установить более доверительные отношения с ребенком и проанализировать свои взгляды на воспитание.

Материал подготовили
инструкторы по раннему развитию детей
Алена Марченко и Лина Соколовская   



Источник: www.dolonki.com.ua

Аудиометрия | Как оплатить | Контакты | Карта сайта | Правила сайта